Герб Каменского МО

Администрация
Каменского муниципального образования
администрация сельского поселения
Нижнеудинский район Иркутская область

Как мошенники ловят жителей Приангарья: новые схемы “развода” по телефону

Аферисты активизировались на фоне громких новостей и их же используют в своих методах обмана

В Иркутской области участились случаи телефонного мошенничества. Мошенники активизировались на фоне громких новостей и их же используют в своих схемах обмана. Будьте начеку и поделитесь информацией со своими близкими.

Как мошенники используют нынешнюю сложную ситуацию в обществе:

  1. В конце февраля и начале марта участились звонки и SMS, с помощью которых злоумышленники стараются побудить нас с вами перейти на какой-то сайт, куда-то позвонить, перевести деньги — ради информации, помощи другим, в надежде сохранить свои сбережения. Эмоциональная реакция жертвы — любимая ловушка мошенника, а потому будьте осторожны и не действуйте импульсивно.
  2. Классический телефонный “развод” “я в беде, нужны деньги” благодаря техническому прогрессу по-прежнему очень распространен. Мошенники имитируют голоса знакомых жертвы через специальные программы, которые есть в открытом доступе. Также они ловко включают психологическое давление: сбивчивый тон, слезы, истерика. Когда речь идет об угрозе жизни и здоровью самых родных и близких, прагматичное мышление отключается. “Помогу, потом разберемся”, — думаем мы.
  3. На фоне применения санкций к некоторым российским банкам мошенники массово стали предлагать людям перевод средств на “безопасный счет”, где сбережениям ничего не угрожает. Конечно же, счет принадлежит злоумышленнику, и жертва не сохранит деньги, а потеряет их. Мошенники вообще умело пользуются тем, что происходит вокруг: новыми законами, праздниками, падением или ростом ценных бумаг на бирже, политикой. Приплетая что-то общеизвестное, мошенники делают свою ложь более правдоподобной.
  4. Страх лишиться денег. Многие держат на картах все имеющиеся средства. Поэтому новость о блокировке или аресте счета ввергает в панику и побуждает совершать необдуманные действия — например, сообщать информацию фальшивому сотруднику банка. В последнее время звонят и пишут также “финансовые инспекторы”, “сотрудники службы безопасности”, еще появились “основатели криптовалютных бирж” и другие “специалисты по крипте”.

Их цель — запугать и запутать людей, которые только что-то слышали о SWIFT и криптовалюте, но не разбирались в вопросе глубоко.

Что просят сделать мошенники:

Чаще всего просят “для спасения денег с карты” назвать трехзначный код с обратной стороны карты (CVV2/CVC2), цифры из SMS, пароли, либо же перевести деньги самостоятельно на якобы обменный сервис или безопасный счет.

Как противостоять?

– не разговаривайте с мошенниками, сразу кладите трубку! Телефонные обманщики отлично владеют техниками убеждения, вы не заметите, как попадете в ловушку.

– проверяйте информацию по официальным каналам. Перезвоните в свой банк сами, зайдите на сайт банка или в мобильное приложение и задайте вопрос в чате службы поддержки.

-никогда и никому не называйте трехзначный код с обратной стороны карт (CVV2/CVC2) или пароль.

-скептически относитесь к большим обещаниям, связанным с криптовалютой. Тем более, что сейчас некоторые криптобиржи вводят ограничения или вообще приостанавливают работу с российскими гражданами и аккаунтами с территории России.

– придумайте с близкими кодовое слово и договоритесь называть его в случае беды. Мошенники никак не узнают его, даже если смогут сымитировать голос или взломать аккаунт в соц.сети.

– если в друзья к вам стучится кто-то симпатичный, проверьте его аватар поисковыми системами. Во многих случаях мошенники не заморачиваются и ставят фото моделей, которые легко пробиваются через Google и Яндекс. Использование одного фото в профилях разных людей — тоже признак мошенничества. Ну и помните — в интернете за симпатичным фото может скрываться кто угодно.

– проверяйте достоверность информации о сборе денег для помощи нуждающимся перед тем, как отправить перевод. Рассуждайте так: “Да, я хочу помочь, но не мошеннику. Сначала все проверю”.

Иногда узнать о том, кто звонит, можно еще до того, как снимите трубку. И даже вовсе заблокировать спамеров и других нежелательных собеседников. Например, подключив услугу “Черный список” и/или “Блокировка спам-звонков”.

 

Напоминаем, что консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить  в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области в Нижнеудинском районе» по адресу: Иркутская область, г.Нижнеудинск, ул.Аллейная, д.27 А , тел.8(395-57)70953

Адрес электронной почты:

 Kрzpp-ny@yandex.ru

 

 

наверх