Герб Уфимского райна

Администрация
Каменского муниципального образования
администрация сельского поселения
Нижнеудинский район Иркутская область

Дистанционная торговля. Ответы на вопросы.

Сроки возврата товаров надлежащего качества, купленных он-лайн.

  • Если вы решили отказаться от товара, то товар можно вернуть в течение 7 дней и потребовать денежные средства обратно.
  • Если вы согласились на покупку, но потом вдруг передумали покупать товар, то до того, как он вам будет передан, вы имеете полное право отказаться от покупки в любое время, согласно п.4 ст.26.1. Закона о защите прав потребителей.
  • Если в момент передачи товара покупателю не выдали письменной информации, в которой указаны сроки возврата, в этом случае вернуть товар можно в течение трех месяцев (90 дней).
  • Если памятка о порядке возврата была выдана покупателю, вернуть товар можно только в указанные в ней сроки, но не менее 7 дней.

 

Что нужно для того, чтобы вернуть качественный товар?

Возврат товара возможен только при соблюдении покупателем следующих условий:

– сохранение внешнего вида товара. Речь идет о том, что товар не должен был быть в употреблении. На товаре должны быть сохранены все бирки и ярлыки. Но речь идет именно о товаре, а не о его упаковке! Если вы перешлете товар продавцу через курьерскую почту, он не может отказать вам в приемке товара на том основании, что упаковка товара помята;

– сохранение потребительских свойств товара;

– наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи товара).

 

Возврат товара в интернет-магазин при отсутствии чека.

По каким-то причинам у вас отсутствует чек или иной документ, подтверждающий факт вашей покупки? Как доказать, что вы делали покупку в интернет-магазине? Возврат товара возможен на основании других доказательств, например:

– распечатки с сайта, или скриншота;

– информация о подтверждении покупки в личном кабинете на сайте интернет-магазина;

– операции по банковской карте;

– свидетельские показания.

Сохраняйте все документы. Договор с магазином, платежный чек, упаковка, скриншот экрана с вашей личной страницы на сайте магазина — все это может пригодиться, если позже вы обнаружите брак и захотите вернуть некачественный товар.

 

Когда и как продавец должен вернуть деньги?

При отказе покупателя от товара, сумма, уплаченная за товар, должна быть возвращена продавцом в течение 10 дней, за исключением  расходов продавца на  доставку от потребителя возвращенного товара. Расходы, связанные с перечислением денег, несет продавец!

 

Продавец не принимает товар назад или не возвращает деньги.

 

Если продавец не передал деньги в момент возврата товара, то обязательно нужно сохранить копию акта о возврате. Деньги должны поступить покупателю в течение 10 дней. Если деньги не поступили, без акта будет сложно доказать факт возврата товара.

Если продавец устно отказался вернуть деньги и забрать товар (такое часто бывает в случае попыток возврата бракованного товара), необходимо написать претензию.

– напишите претензию на имя продавца с требованием о возврате денег за полученный бракованный товар.

– явный брак нужно четко сфотографировать. Сделайте один снимок, на котором виден дефект, и второй, где товар стоит на фоне упаковки. Если визуально брак не обнаружить, и он проявляется в процессе работы, рекомендуется записать видео и зафиксировать неисправность во время работы.

– претензия должна быть составлена в двух экземплярах, фото/видео доказательства тоже должны быть в двух экземплярах. Также сделайте фотографии чеков, которые вы получили с посылкой, и приложите к претензии.

– четко укажите суть претензии, и в течении какого времени вы хотите получить возврат денег.

– отправьте эти документы заказным письмом с описью вложения.

– один из экземпляров претензии, с отметкой о получении продавцом, оставьте себе.

– продавец должен ответить в 10-дневный срок.

– в случае отказа продавца жалуйтесь в Роспотребнадзор, подайте иск в суд.

Согласно ст. 23 Закона о защите прав потребителей, невыполнение или задержка выполнения требований потребителя будет стоить магазину по 1% от цены товара за каждый день просрочки.

 

 

Консультационный пункт по защите прав потребителей

Филиал ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в Нижнеудинском районе

 

 

наверх