Герб Каменского МО

Администрация
Каменского муниципального образования
администрация сельского поселения
Нижнеудинский район Иркутская область

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Каменского муниципального образования, в соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля подготовлено в соответствии с ч.3 ст.8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Анализ практики осуществления муниципального земельного контроля подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, а также оказание воздействия на участников земельных отношений в целях недопущения совершения правонарушений, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств.

Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация Каменского муниципального образования. Функции по организации и проведению проверок, координации действий должностных лиц в рамках муниципального земельного контроля осуществляет должностное лицо администрации Каменского муниципального образования.

Должностное лицо имеет право осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории  Каменского муниципального образования, составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

Формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение проверок по использованию земельных участков, находящихся на территории  Каменского муниципального образования.

Задачей муниципального земельного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований земельного законодательства в части эффективного использования земель в границах Каменского муниципального образования.

Направления муниципального земельного контроля:

  1. контроль за соблюдением требований по использованию земель;
  2. контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
  3. контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
  4. контроль за использованием земельных участков по целевому назначению;
  5. контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушений правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
  6. контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

Основными нарушениями земельного законодательства, при осуществлении муниципального земельного контроля, являются:

1) Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Согласно ст. 7.1. “Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ за данное нарушение предусмотрено административное наказание:

– наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

  1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
  2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Для недопущения вышеуказанного нарушения администрация поселения рекомендует своевременно оформлять правоустанавливающие документы на земельные участки, а также самостоятельно произвести соотнесение границ своего земельного участка с фактически оформленными границами.

2) Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Согласно ст. 8.8. “Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ за данное нарушение предусмотрено административное наказание:

– наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Администрация поселения рекомендует индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам использовать земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования. Вид разрешенного использования указывается в кадастровом паспорте или правоустанавливающем документе. Также данную информацию можно получить заказав выписку из ЕГРН на земельный участок в любом филиале «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

В 2017 году плановые проверки не проводились в соответствии со ст. 26.1 Закона 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием основания.

Работа по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Каменского муниципального образования будет продолжена.

наверх